Новости

Невский подкоп

04.08.2012
Невский подкоп инвестор

Летом этого года две заявки из Санкт-Петербурга - строительство Орловского тоннеля и Западного высокоскоростного поперечника (ЗСД) - вошли в число проектов-победителей, которые получат муниципальную помощь из вкладывательного фонда. Третью часть расходов должен взять на себя частный инвестор, рассчитали чиновники.

Срок окупаемости проекта должен составить 26 лет с начала строительства, при всем этом планируется, что средства частных инвесторов окупятся за 15 лет. Что касается права собственности, то Орловский тоннель будет на 50% принадлежать Российской Федерации и еще на 50% - СанктПетербургу.

Частные инвестиции будут окупаться за счет платного проезда по тоннелю. Наличие частного инвестора при реализации крупного инфраструктурного проекта, в который вкладываются деньги инвестфонда,- необходимое условие для получения государственной помощи.

Однако имена будущих соинвесторов Орловского тоннеля пока не известны. Цель проекта - формирование первой в центре Санкт-Петербурга круглосуточной автодорожной связи правого и левого берегов реки.

По словам Молчанова, это дозволит прирастить время разводки мостов на один час (с 2 часов 50 минут до 3 часов 50 минут ночкой), также обеспечит предложение на международные перевозки по трассе Волго-Балтийского аква пути. К тому же Орловский тоннель создаст прямой выход из районов исторического центра городка на кольцевую автодорогу и дальше на дорожную сеть страны.

Как сказал "Бизнесу" представитель городского комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, при подготовке заявки учитывалось, что в данном участке нельзя строить мост. "Конкретно в этом месте Нева делает поворот, и по техническим решениям мост фактически нереально строить",- сказал сотрудник комитета. Как рассказал сотрудник комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, без соинвесторов построить тоннель будет фактически невозможно, потому что у городского бюджета не хватит собственных средств.

При всем этом он не исключил, что с приходом инвестора общая смета всего проекта будет пересмотрена, не исключено также, что будут внесены изменения также и непосредственно в инженерную часть проекта. Молчанов предсказывает, что цена проезда в тоннеле составит 23 руб. для легковых и 45 руб. для грузовых автомобилей.

Планируемая пропускная способность тоннеля - 60 тыс. машин в день, 1,5 тыс. машин в час. Тоннель будет закрыт для большегрузных машин. Высота тоннеля составит 4,5 м, а длина - 1,7 км. Расчетная скорость- 80 км/ч.

Строиться тоннель будет закрытым методом, другими словами щитом: свое активное роль в строительстве предлагает германская компания "Херренкнех", выпускающая эти щиты для строительства метрополитена, тоннелей, автодорожного строительства, рассказал сотрудник комитета. Реализовывать этот проекта администрация СанктПетербурга намерена с участием частного инвестора на основе концессионного соглашения.

Правительственная комиссия утвердила сметную стоимость инвестиционного проекта в размере 26,36 млрд руб. При всем этом запрашиваемая из инвестфонда сумма составляет 8,79 млрд руб., столько же потратит городской бюджет северной столицы.

Суммарно на их выделено более 1 миллиардов евро: 8,79 миллиардов руб. на Орловский тоннель и 28 миллиардов руб. на ЗСД. Бюрократы Санкт-Петербурга рассчитывают, что с пуском Орловского тоннеля в городке в первый раз будет сформировано беспрерывное автодорожное движение.

Но имена будущих личных инвесторов пока не известны. Зачинателем заявки на строительство Орловского тоннеля выступила городская администрация Санкт-Петербурга.

Представляя проект, вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов поведал, что строительство тоннеля под Невой предусматривается в рамках развития Волго-Балтийского аква пути. Преимущество тоннеля в том, что он будет не разводным, как мост, чтоб обеспечить пропуск судов, а станет круглосуточной переправой.

"У нас уже есть одна неразводная переправа- это вантовый мост, но он довольно далек от центра городка",- объяснил представитель комитета. По его словам, Орловский тоннель будет строиться в центре городка.

Планируется, что движение будет скооперировано по двум полосам в обе стороны, при всем этом в каждом направлении будет построена запасная полоса. Новые технологи при строительстве тоннелямогут сократить государственную поддержку на 15-20%.

Но пока в ожидании частных инвестиций городские власти проводят предварительные работы, освобождают земельные участки, также занимаются подготовкой площадки под строительство. Арина Шарипова

Беспредел в ИК-3 г.Иркутска(1).