Укладка и ремонт асфальта

10.05.2023

Укладка асфальтного покрытия осуществляется с соблюдением норм и требований, описанных ГОСТами и СНиП. Для этого необходимо разработать схему укладки асфальтного покрытия.

Существуют различные схемы укладки асфальтного покрытия от компании асфальтируемкакнадо.рф, определяемые в различных условиях. Для того, чтобы определиться с наиболее подходящей схемой, определяются технология укладки асфальта и методы укладки покрытия, а также цель проведения укладки (строительные или же ремонтные работы на дорогах).

Также существует ряд инструкций по укладке асфальтовых покрытий, которые необходимы при выборе определенных методов и способов укладки асфальта. В большинстве случаев используется инструкция, по которой нормативная температура укладки материала примерно равна 175 градусов, когда асфальт находится в расплавленном состоянии.

Одним из основных требований инструкций является то, что смеси укладываются на подготовленные предварительно основания в несколько слоев. Зачастую основанием может служить бетон или щебень. При этом в разных слоях располагается разный тип щебня: в нижних – крупный, а в верхних – мелкий щебень.

Инструкции по укладке асфальта советуют для повышения качества покрытия при укладке использовать готовые смеси со строго выдержанными пропорциями, произведенными на заводе.

Для катанных асфальтобетонных покрытий необходимо осуществление процесса укатки, а для литых - смешивание на местах укладки.

Технология устранения трещин на дорогах

Трещины могут образовываться в следствие воздействия различных факторов, например воды или же постепенного вынашивания асфальтовой крошки.

Для проведения ремонта необходимо произвести оценку состояния кромок покрытия и необходимые действия:

1. Кромки разрушены:

- Разделение трещины до придания вида своеобразной камеры
- Герметизация на растяжение. Для улучшения свойств герметизации трещинам придают вида квадрата с одинаковыми сторонами не только по ширине, но и по глубине.

2. Кромки не разрушены и ремонт проводится своевременно, то проводится загерметизиция без разделки.

Герметик – это один из важных составляющих качественного ремонта и важный элемент предотвращении разрушения дороги. Герметик обеспечивает сцепление отремонтированного участка дороги с остальными участками дороги.

Важным этапом являются подготовительные работы, состоящие в свою очередь из нескольких основных этапов, однако в некоторых случаях возможно появление и дополнительных этапов ремонта:
1. Обработка. Данная дополнительная работа проводится в основном для улучшения сцепления материалов путем использования праймеров. Праймер - специальная склеивающая жидкость. Другой вид обработки (предварительной) необходим при условии, что дорога сделана не из асфальтобетонных, а цементобетонных материалов.
2. Просушка и прогревание трещин. Если исходным материалом является асфальтобетонное покрытие, то его необходимо придать прогреву (зону трещины) до определенной температуры.
3. Герметизация. Она необходима для создания «пластыря»-заплаты толщиной примерно 1-3 мм.